Тел. (495) 123-34-10
г. Москва, проезд Русанова, д. 25, корпус 1, помещение XIV
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Топливный рынок России исчерпал возможности для роста цен до конца года

Выпуск моторного топлива на российских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) сокращается в связи с проведением сезонных ремонтно-профилактических работ. По оценкам участников рынка, регуляторы предприняли немало мер, чтобы компании накопили резервы топлива для поддержания баланса, поэтому дефицита в регионах не будет. Теперь рынок замер в ожидании снижения цен.
С 23 августа по 19 сентября среднесуточная отгрузка автомобильного бензина на внутренний рынок сократилась на 6,7 процента по сравнению с предыдущими четырьмя неделями, а выработка бензина на НПЗ в сентябре снизилась на 5,8 процента, следует из данных Центрального диспетчерского управления ТЭК. По данным на 25 сентября, товарные остатки бензина составляли 1,703 миллиона тонн, дизеля — 2,086 миллиона тонн.
«Нефтяные компании увеличили отгрузки автобензина в Казахстан, который ранее столкнулся с нехваткой товара. Тем не менее на российском рынке пока нет признаков дисбаланса спроса и предложения, способного поддержать устойчивый рост биржевых цен на бензины, — говорится в обзоре агентства «Аналитика товарных рынков». — Видно, что на рынке бензина регуляторы приложили немало усилий, чтобы обеспечить достаточное предложение товара на бирже в сентябре, несмотря на ремонты на НПЗ и высокий экспортный паритет. И эта работа принесла хорошие результаты».
В минувшие выходные на плановый ремонт ушел Саратовский НПЗ, который уже с 20 сентября прекратил биржевые продажи топлива. География отгрузок завода включает 30 регионов России, однако львиная доля — 95 процентов — приходится на несколько направлений. По подсчетам ведущего аналитика компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктора Костюкова, чуть менее трети бензина с НПЗ поступает в Краснодарский край, еще около четверти — в Ростовскую область. По дизелю география иная: 30 процентов — Чечня, чуть менее четверти — Свердловская область.
«В структуре поставок бензина в Крым Саратовский НПЗ занимает третье место с долей 14 процентов после Самарской и Уфимской групп НПЗ, а по дизельному топливу на втором месте после Самары с долей 15 процентов, — отмечает Виктор Костюков. — Несмотря на затухающую картину спроса на бензин и падающие биржевые цены, остановка Саратовского НПЗ может найти отражение в обеспечении и ценах указанных регионов».
Спрос на бензин и биржевые цены падают, но остановка заводов может сказаться 
на обеспечении регионов
До остановки завода на Крымском полуострове ситуация с топливом становилась только лучше: после того как в начале лета разрыв между стоимостью моторного топлива в Крыму и среднероссийским уровнем цен увеличился почти до трех рублей и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратила внимание на логистические проблемы и завышение цен, АЗС только опускают стоимость. Например, на неделе с 17 по 24 сентября крупные компании снизили розничную цену литра Аи-95 на 18 копеек в Крыму и на 14 копеек в Симферополе. Тем не менее разрыв все еще велик — чуть более двух рублей.
Предвидя вероятность трудностей с обеспечением моторным топливом, компании еще в конце августа, поэтапно сокращая первичную переработку, начали перевозить остатки топлива на региональные нефтебазы, что отразилось и на объемах биржевых продаж. Вкупе с затухающим потребительским спросом отгрузки сокращались плавно, поэтому цены в опте стабильны.

От автора

Оставьте ваш комментарий