Топливо дизельное зимнее класс 2 — светлая прозрачная жидкость, представляющая собой смесь углеводородов, получаемая при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Основные эксплуатационные показатели дизтоплива – это цетановое число (Л-45), характеризующее способность топлива к воспламенению в камере сгорания, содержание серы и температура фильтруемости.
В отличие от летнего дизельного топлива, зимнее возможно использовать при температуре воздуха до -55 °C. Не рекомендуется использование в летнее время года.
Топливо дизельное зимнее класс 2 применяется в качестве топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания, активно используется для газотурбинных энергетических установок. Используется в железнодорожном, водном, грузовом и автомобильном транспорте, в военной и сельскохозяйственной технике.
Топливо дизельное зимнее класс 2 рекомендуется хранить в специальных герметичных емкостях, обязательно в прохладном темном помещении. При хранении важно не допускать утечки топлива и его испарения.
Топливо дизельное межсезонное сорт F — cветлая прозрачная жидкость, представляющая собой смесь углеводородов, получаемая при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Основные эксплуатационные показатели дизтоплива – это цетановое число (Л-45), характеризующее способность топлива к воспламенению в камере сгорания, содержание серы и температура фильтруемости.
Межсезонное дизельное топливо сорт F, популярно среди автолюбителей, оно может быть использовано как в теплое время года, так и при минусовых температурах, до — 25 °C.
Его делят на два вида:
Топливо дизельное межсезонное сорт F применяется в качестве топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания, активно используется для газотурбинных энергетических установок. Используется в железнодорожном, водном, грузовом и автомобильном транспорте, в военной и сельскохозяйственной технике.
Топливо дизельное межсезонное сорт F рекомендуется хранить в специальных герметичных емкостях, обязательно в прохладном темном помещении. При хранении важно не допускать утечки топлива и его испарения.
Топливо дизельное зимнее класс 2 — светлая прозрачная жидкость, представляющая собой смесь углеводородов, получаемая при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Основные эксплуатационные показатели дизтоплива – это цетановое число (Л-45), характеризующее способность топлива к воспламенению в камере сгорания, содержание серы и температура фильтруемости.
В отличие от летнего дизельного топлива, зимнее возможно использовать при температуре воздуха до -55 °C. Не рекомендуется использование в летнее время года.
Топливо дизельное зимнее класс 2 применяется в качестве топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания, активно используется для газотурбинных энергетических установок. Используется в железнодорожном, водном, грузовом и автомобильном транспорте, в военной и сельскохозяйственной технике.
Топливо дизельное зимнее класс 2 рекомендуется хранить в специальных герметичных емкостях, обязательно в прохладном темном помещении. При хранении важно не допускать утечки топлива и его испарения.
Судовое маловязкое топливо изготавливается на высокотехнологическом оборудовании, путем перегонки дизельных фракций, прямой перегонки и вторичного происхождения – дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. В зависимости от характеристик, судовое топливо бывает тяжелым и легким. К тяжелому топливу относят флотский мазут, к легкому — судовое маловязкое топливо (СМТ). Выпускается в виде светлой прозрачной жидкости, обладающей высокими эксплуатационными свойствами. Имеет низкое цетановое число.
Хорошая текучесть, отсутствие запаха при использовании (сжигании), минимальное содержание серы, низкая температура замерзания -28 °C, теплотворная способность и экономичность – те преимущества, которые обеспечивают судовому маловязкому топливу широкую возможность применения в разных сферах.
СМТ применяют в стационарных паровых котлах, промышленных печах. Используют для отопления домов, производственных помещений, в судовых высоко- и среднеоборотных дизелях, в котельных и на сельскохозяйственных предприятиях, таких как зернохранилища, овощные склады, и др.
Хранение судового маловязкого топлива производится в герметичных резервуарах с внутренним защитным покрытием, для сохранения свойств и предупреждения испарения топлива, с соблюдением технических условий вдали от ультрафиолета, при средней влажности. Рекомендуется уберегать от экстремально низких и высоких температур.
Керосин КТ-1 – прозрачная, слегка маслянистая на ощупь горючая жидкость, получаемая путем перегонки или ректификации нефти, при необходимости подвергается гидроочистке, с низкой температурой вспышки.
Керосин КТ-1 имеет разный фракционный состав и активно используется в качестве сырья для получения горючих газов (этилена, пропилена), применяется в процессе изготовления фарфоровой и стеклянной продукции (при обжиге), как растворитель в производстве ПВХ и промывке механизмов различных агрегатов, в различных бытовых и промышленных целях. Применяется в качестве добавки в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания.
В отличие от бензина, керосин характеризуется невысокой испаряемостью и хранится в тщательно закрытой таре, защищенной от солнечных лучей, вдали от открытого огня и нагревательных приборов, в хорошо проветриваемом помещении.
Керосин КТ-1 относится к 3 классу опасных грузов. Транспортировка осуществляется в специальных цистернах автомобильным транспортом, при соблюдении требований и условий по перевозке данного вида огнеопасных веществ.
Топливо дизельное межсезонное сорт E — светлая прозрачная жидкость, представляющая собой смесь углеводородов, получаемая при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Основные эксплуатационные показатели дизтоплива – это цетановое число (Л-45), характеризующее способность топлива к воспламенению в камере сгорания, содержание серы и температура фильтруемости.
Межсезонное дизельное топливо сорт Е, популярно среди автолюбителей, оно может быть использовано как в теплое время года, так и при минусовых температурах, до — 25 °C.
Его делят на два вида:
Топливо дизельное межсезонное сорт E применяется в качестве топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания, активно используется для газотурбинных энергетических установок. Используется в железнодорожном, водном, грузовом и автомобильном транспорте, в военной и сельскохозяйственной технике.
Топливо дизельное межсезонное сорт E рекомендуется хранить в специальных герметичных емкостях, обязательно в прохладном темном помещении. При хранении важно не допускать утечки топлива и его испарения.
Топливо дизельное зимнее класс 2 — светлая прозрачная жидкость, представляющая собой смесь углеводородов, получаемая при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Основные эксплуатационные показатели дизтоплива – это цетановое число (Л-45), характеризующее способность топлива к воспламенению в камере сгорания, содержание серы и температура фильтруемости.
В отличие от летнего дизельного топлива, зимнее возможно использовать при температуре воздуха до -55 °C. Не рекомендуется использование в летнее время года.
Топливо дизельное зимнее класс 2 применяется в качестве топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания, активно используется для газотурбинных энергетических установок. Используется в железнодорожном, водном, грузовом и автомобильном транспорте, в военной и сельскохозяйственной технике.
Топливо дизельное зимнее класс 2 рекомендуется хранить в специальных герметичных емкостях, обязательно в прохладном темном помещении. При хранении важно не допускать утечки топлива и его испарения.
ОАО «ТАИФ-НК» является одним из крупнейших производителей дорожного битума в Республике Татарстан. В феврале 2007 года на заводе была введена в эксплуатацию установка по производству окисленного битума по технологии «Битурокс», построенная по лицензии австрийской фирмы «Pörner».
Установка предназначена для производства марок дорожного битума с применением технологического процесса Битурокс. Часовая производительность составляет: для марки БНД 60/90 — 17 т/ч, для марки БНД 90/130 — 20 т/ч.
В качестве основного сырья для производства битума с применением технологического процесса Битурокс используются специально подобранные смеси, полученные от переработки нефти на установке ЭЛОУ-АВТ-7.
На установке «БИТУРОКС» возможно производство дорожных битумов: марок БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60.
Основные производимые марки дорожного битума — БНД 90/130, БНД 60/90 в зависимости от спроса потребителей.
Принципиальным отличием работы процесса «БИТУРОКС» от стандартных процессов окисления битума является применение усовершенствованной конструкции реактора с мешалкой и системой подачи воды в реактор, что позволяет в широком диапазоне обеспечить идеальное смешивание окисляемой смеси, равномерное окисление по всему объему реактора и полную управляемость температурного режима в реакторе. Дополнительным преимуществом примененной схемы производства является подготовка сырья для дальнейшего производства битумов в отдельных резервуарах. Весь процесс производства битума полностью автоматизирован и управляется распределенной системой управления.
Внедрение новой технологии позволило обеспечить выпуск дорожных битумов, удовлетворяющих требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие», а также повышенным требованиям к качеству битума, разработанным специалистами Росавтодора.
Для хранения произведенного битума предусмотрено 6 кубов-накопителей объемом 400 м3 каждый. Налив битума производится из кубов-накопителей и осуществляется автоматически с помощью современной системы управления налива, поставленной фирмой «Шерцер». Для отгрузки битума применена система герметичного налива. С наливной эстакады одновременно могут отгружаться шесть железнодорожных цистерн и три автоцистерны.
С момента ввода в эксплуатацию (в феврале 2007 года) по настоящее время на установке по производству окисленных дорожных битумов выпущено и отгружено потребителям, в том числе и за пределы Российской Федерации (в Белоруссию и Казахстан), более 141 тыс. тонн дорожного битума марок БНД-90/130 и БНД-60/90, соответствующих требованиям ГОСТ 22245-90. В России битум поставлялся в Ульяновскую и Кировскую области, в Республике Татарстан основными потребителями битума были: «Татнефтедор», «Чистопольавтодор», «Камдорстрой Алексеевскдорстрой», «БРУС», «Дорожный сервис», «Техинвестойл». Потребители довольны качеством битума, рекламаций по качеству не поступало.
В 2007 году проведена сертификация дорожных битумов на соответствие ГОСТ 22245-90 в Системе сертификации ГОСТ Р и в Системе добровольной сертификации в области дорожного хозяйства «АВТОДОРСЕРТ».
На битумы выданы сертификаты соответствия:
В мае 2008 г. экспертами органа сертификации «АВТОДОРСЕРТ» на НПЗ ОАО «ТАИФ-НК» в соответствии с договором «Сертификация производства нефтяных дорожных битумов ОАО «ТАИФ-НК» в Системе сертификации «АВТОДОРСЕРТ», заключенным с ООО «Центр метрологии, испытаний и сертификации», был проведен сертификационный аудит производства нефтяных дорожных битумов на соответствие требованиям Системы добровольной сертификации в области дорожного хозяйства «АВТОДОРСЕРТ» и ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Система менеджмента качества. Требования».
В результате обследования производства по выпуску битумов и проведения испытаний битумов на соответствие ГОСТ 22245-90 установлено соответствие системы производства битумов требованиям Системы качества «АВТОДОРСЕРТ» и ГОСТ Р ИСО 9001-2001, подтверждены высокое качество нефтяных дорожных битумов производства ОАО «ТАИФ-НК» и стабильность его производства. По итогам положительных результатов обследования и испытаний отобранных проб в независимой испытательной лаборатории органа сертификации МАДИ ОАО «ТАИФ-НК» выдан сертификат соответствия № РОСС RU.3226.04ДБ00. ОССП01.0001 по первому уровню стабильности производства и качества выпускаемой продукции (ПРЕМИУМ КЛАСС). Это наивысшая оценка в системе данной сертификации.
Показатели | ГОСТ 22245-90 БНД 60/90 | БНД 60/90 ОАО «ТАИФ-НК» | ГОСТ 22245-90 БНД 90/130 | БНД 90/130 ОАО «ТАИФ-НК» |
---|---|---|---|---|
Температура размягчения по КИШ, °С, не ниже | 47 | 49-50 | 43 | 45-46 |
Пенетрация при 25 °С, мм-1 | 61-90 | 75-80 | 91-130 | 100-120 |
Пенетрация при 0 °С, мм-1, не менее | 20 | 22-24 | 28 | 29-33 |
Растяжимость при 25 °С, см, не менее | 55 | 90-100 | 65 | 90-100 |
Растяжимость при 0 °С, см, не менее | 3,5 | 4-5 | 4,0 | 5,0-5,5 |
Температура хрупкости, °С, не выше | -15 | -20 ÷ -24 | -17 | -20 ÷ -24 |
Температура вспышки, °С, не ниже | 230 | >250 | 230 | >250 |
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более | 5 | 4-5 | 5 | 4-5 |
Индекс пенетрации | от -1,0 до + 1,0 | от -0,5 до +0,5 | от -1,0 до + 1,0 | от -0,5 до +0,5 |
Топливо моторное малосернистое, ТММЛ изготавливается на высокотехнологическом оборудовании, путем перегонки дизельных фракций, прямой перегонки и вторичного происхождения – дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. Имеет низкое цетановое число.
Используется в основном для среднеоборотных и малооборотных судовых дизелей. Некоторые его марки можно использовать в автомобильных двигателях. Топливо моторное малосернистое, ТММЛ – это зимний вариант судового маловязкого топлива. Марка ТММЛ отличается более высокими эксплуатационными качествами при низкой температуре.
Хранение моторного малосернистого топлива осуществляется в герметичных резервуарах с внутренним защитным покрытием, для сохранения свойств и предупреждения испарения топлива, с соблюдением технических условий вдали от ультрафиолета, при средней влажности. Рекомендуется уберегать от экстремально низких и высоких температур.
Поршневые и роторные двигатели внутреннего сгорания автомобиля должны смазываться специальными маслами. Автомобильные моторные масла создаются на базе основных масел и присадок, которые положительно влияют на конечное качество масел. Базовые масла состоят из:
Добавляя в основу макрополимерные присадки, ее загущают, делают вязкой, получая таким образом моторное масло.
Каким должно быть моторное масло?
Главное качество масла для автомобиля — его соответствие заданному результату. Его термическое, механическое и химическое воздействие на двигатель, смазываемые и охлаждаемые детали должно способствовать безупречному выполнению ими своих задач. Моторное масло для двигателя должно обладать высокими:
Хорошие автомобильные масла имеют низкие летучесть и вспениваемость.