Тел. (495) 123-34-10
г. Москва, проезд Русанова, д. 25, корпус 1, помещение XIV
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Минфин не поддержал предложение приостановить действие демпфирующего механизма в отношении цен на моторное топливо на внутреннем рынке до конца 2020 г. Предложение снять запрет на продажу алкогольной продукции на АЗС находится в стадии реализации

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 31 июля 2020 г. N 03-13-08/67193 О рассмотрении предложений о приостановлении действия демпфирующего механизма до конца 2020 г. с возможностью продления приостановки вплоть до нормализации ситуации и о снятии запрета реализации алкогольной продукции на автозаправочных станциях

23 сентября 2020

В связи с письмом, по вопросам, изложенным в обращении, Департамент налоговой политики сообщает.
По предложению приостановить действие демпфирующего механизма до конца 2020 года с возможностью продления приостановки вплоть до нормализации ситуации.
В целях недопущения роста цен на моторное топливо на внутреннем рынке сверх инфляции при росте цен на нефть на мировых рынках в отношении производителей автомобильного бензина и дизельного топлива установлено применение механизма обратного акциза на перерабатываемое нефтяное сырье с демпфирующей надбавкой.
При превышении средних цен экспортной альтернативы на нефтепродукты над условными средними оптовыми ценами реализации на внутреннем рынке (для дизельного топлива 48 300 рублей за тонну, для бензина 53 600 рублей за тонну) демпфирующая надбавка частично компенсирует нефтяным компаниям эту разницу, тем самым не допускается рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в условиях роста цен на нефть на мировых рынках.
В 2020 году при поставках на внутренней рынок автомобильного бензина размер такой компенсации составляет 68 процентов от указанной разницы цен, а при поставках дизельного топлива — 65 процентов.
В обратной ситуации, когда величина условных средних оптовых цен реализации моторного топлива на внутреннем рынке превышает средние цены экспортной альтернативы, возникающая у нефтяных компаний сверхприбыль посредством действующего демпфирующего механизма изымается и поступает в федеральный бюджет Российской Федерации. Данные средства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации направляются на формирование Фонда национального благосостояния, обеспечивающего социальные программы и нужды.
Статистика прошлых лет показывает одинаковую динамику — при снижении цен на нефть цены на нефтепродукты на внутреннем рынке не уменьшаются, а наоборот растут.
Введение в законодательство о налогах и сборах Российской Федерации демпфирующего механизма направлено на изменение данной ситуации и обеспечение соблюдения экономических, финансовых и бюджетных интересов как государства, так и нефтяных компаний.

Уровень рыночных цен на моторное топливо зависит от спроса и предложения, количества перепродавцов и размера их торгово-сбытовых надбавок, а также других факторов, которые учитываются нефтяными компаниями при установлении цен на производимые ими товары.
На основании изложенного, и в связи с подтвержденной эффективностью действия демпфирующего механизма, предложение не поддерживается.
По предложению снять запрет реализации алкогольной продукции на автозаправочных станциях (далее — АЗС).
Правительством Российской Федерации поддержан законопроект N 85878-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», предусматривающий снятие запрета на розничную продажу алкогольной продукции на АЗС (официальный отзыв Правительства Российской Федерации от 15 октября 2018 г. N 8428п-П11).
При этом в официальном отзыве Правительства Российской Федерации указано, что при условии снятия запрета на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем на 16,5 процента объема готовой продукции на автозаправочных станциях, необходимо соблюдать все обязательные требования к продаже алкогольной продукции, установленные Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Таким образом, предложение находится в стадии реализации.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

От автора

Оставьте ваш комментарий